Домен OPERATIONS.RU, сайт и база данных соискателей и заказчиков продаются цена договорная Контакты:info@curator.ru


✔ Кадровое агентство РЕСПЕКТ

Профессиональный подбор домашнего персонала
Проверенные специалисты за короткое время
Трудоустройство в лучшие семьи

Ищете работу! Анкетирование бесплатно
Трудоустройство за 1 день!
Соискателю
Главная » Статьи » Организация интервью

Организация интервью

После того как вы себя оценили и поработали над ошибками, предлагаем подготовиться к собеседованию. Чтобы ничего не забыть, а подготовка имела хоть какую-то структуру и упорядоченность, рекомендуем готовиться по следующей схеме.

1. Убедитесь, что вы...

— Располагаете информацией о специфике деятельности кандидата.

— Располагаете временем не менее 30 минут.

— Не отвлекайтесь на телефонные звонки.

— Правильно организовали пространство общения (угловая позиция).

2. Подготовили необходимые документы и бланки:

— экспертиза вакансии;

— резюме кандидата;

— бланк оценки кандидата с указанием характеристик желательного для организации сотрудника;

— список вопросов;

— бумага для заметок;

— тексты тестов и/или заданий, если они используются в процессе интервью;

— памятка по прохождению интервью.

3. Ответьте на вопросы:

1. Какова цель моей встречи с кандидатом?

2. Каков оптимальный результат встречи?

3. Какие могут быть альтернативные варианты результата встречи?

4. Каковы мои интересы?

5. Знаю ли я об интересах кандидата — типичных и индивидуальных?

6. Как я могу проверить свои представления об интересах кандидата?

7. В чем наши интересы совпадают?

8. В чем наши интересы не совпадают?

9. Насколько критичны различия? Нужно ли им придавать значение?

10. В какой степени кандидат соответствует необходимым критериям?

11. В чем не соответствует? Насколько критично он себя оценивает?

12. Готовы ли вы к поиску совместных решений?

13. Что еще необходимо вам знать о кандидате?

После анализа данных о кандидате вернитесь к цели встречи и попробуйте спрогнозировать ее результат.

— Что-нибудь нужно изменить? Если да, — что именно?

— Как эти изменения могут повлиять на ваши цели?

— Нужно ли внести какие-либо изменения в план встречи, а если нужно, то какие именно?

— Проверьте свое состояние; готовность к встрече и

настрой.

— Определены ли ваши цели и интересы?

— Есть ли у вас план встречи?

— Как вы можете обозначить свое эмоциональное состояние?

— Кем вам представляется ваш собеседник?

Кроме вашей личной подготовки, в понятие организации интервью входят еще несколько пунктов.

— Определение даты, времени (от 30 минут до 2 часов) и места встречи.

— Окончательный выбор типа интервью.

— Окончательный выбор стиля интервью.

Место и время проведения собеседования вы определяете сами, это в вашей компетенции. Лучше всего назначать первое интервью на 10 утра на вашем рабочем месте (в офисе компании). Если у вас запланировано несколько встреч, то рассчитывайте время примерно по 2-2,5 часа на встречу (если будет проводиться тестирование), потому что вам, кроме проведения собеседования, придется сразу оценивать его результаты.

Что необходимо знать о стиле и типах интервью

Можно применять различные стили для проведения интервью в зависимости от характера информации, которую необходимо узнать.

— Допрос. Стиль жесткого интервью с вариантами навязывания стрессовых ситуаций. Плюсы: выявление уровня стрессовой устойчивости кандидатов, минусы: закрытость и минимальная информативность по другим аспектам, в том числе и по мотивации кандидата.

— Прятки. Стиль ухода от конкретики предложения (телефонные переговоры менеджера с кандидатами). Используется в первичных переговорах для выявления мотивации кандидата.

— Соло. Стиль монолога. Плюсы: большое количество информации для кандидата, минусы: минимум информации о нем самом.

— Испытание. Наиболее эффективный стиль интервью, предложение кандидату показать в рабочей ситуации свои профессиональные знания и навыки. Как вы улажи­ваете разногласия с начальством? Как вы будете решать конфликт с покупателем?

— Проективные вопросы, метод незаконченных предложений: «Если бы вы были руководителем, как бы вы поступили в ситуации...»

— Партнерские переговоры — наиболее перспективный стиль проведения собеседования с топ-менеджерами и редкими, узкими специалистами.

Конечно, все эти стили разделены весьма условно, в работе вы можете переключаться с одного на другой или смешать несколько.

Существует несколько типов проведения интервью, (имеется в виду количество участников). Выбор осуществляется вами в зависимости от возможностей и надобностей фирмы, все типы имеют свои преимущества и недостатки

— «Один на один» — индивидуальная встреча работодателя и соискателя. Разговор может быть неофициальным и непринужденным, вы должны легко договориться об удобном для обоих времени встречи, легко вести разговор в нужном направлении. Кандидат чувствует себя раскованно. Однако велика вероятность субъективности суждения в оценке кандидата.

— «Групповое интервью» — интервьюер встречается с несколькими кандидатами. Есть возможность дать оценку нескольким кандидатам одновременно и, сопоставив результаты, выбрать из них лучшего. Кроме того, есть возможность понаблюдать за кандидатами в созданной стрессовой ситуации и сэкономить время. Однако можно «недоглядеть» за каждым в отдельности, этот тип интервью требует от менеджера хорошей концентрации и умения переключать внимание.

— «Групповое интервью» — несколько интервьюеров встречаются с одним кандидатом. Способствует большей объективности в оценке кандидата, хотя создает определенные сложности в установлении контакта и требует серьезной подготовки и согласованности действий интервьюеров. Можно распределить зоны ответственности по группам задаваемых вопросов и решению о найме. Есть возможность делать пометки о кандидате без нарушения хода интервью. Один человек может не заметить каких-то важных нюансов, у него может сложиться субъективное мнение о кандидате, у двоих такое произойти не может. Однако кандидат, возможно, будет волноваться больше, чем в ситуации один на один. Сможете ли вы объективно оценить его качества с поправкой на «двойное волнение»?

Различают также интервью:

— Проводимые по схеме (структурированные). Интервьюер заранее составляет список вопросов и их очеред­ность. Именно такое интервью мы берем за основу в этой главе, оно очень удобно как для начинающих специалистов, так и для сотрудников с опытом. Плюс данного вида интервью в том, что сотрудник, проводящий интервью, не может случайно забыть или упустить что-либо и внести в оценку свой субъективный взгляд, ему легко оценивать и сравнивать. Однако данный тип интервью позволяет получить ограниченный объем информации и затрудняет желаемое в некоторых случаях изменение разговора, но у опытного интервьюера подобных затруднений не возникает.

— Слабоформализованные. Заранее готовятся основные вопросы, а дополнительные и уточняющие интервьюер формулирует уже в процессе разговора в зависимости от ситуации и особенностей кандидата. Такое интервью можно проводить после нескольких месяцев ежедневной практики в области отбора персонала, когда «глаз наметан».

— Выполняемые не по схеме (свободные, неструктурированные). Интервьюер готовит только список тем, которые необходимо затронуть в процессе беседы, а иногда не делает даже этого, предпочитая «вольные беседы», из которых в дальнейшем будут сделаны соответствующие выводы. Главное преимущество такого типа интервью — свобода действий интервьюера. Однако в данном случае предъявляются особые требования к его квалификации и опыту работы в данном качестве, так как в свободном собеседовании начинающему менеджеру будет трудно оценить кандидата.

Няня от агентства по подбору домашнего персонала


Заполните заявку на подбор персонала на нашем сайте
или просто позвоните нам тел. +7(916) 575 28 03

Москва, ул. Девятая Рота, дом 14 (м. Преображенская площадь)
© 2009 - 2023 ✔ Кадровое агентство РЕСПЕКТ